Вот и подошли заветные деловые переговоры — время, когда каждое ваше слово и движение могут повлиять на результат. Да, это довольно напряженный процесс, но не стоит падать духом!
Давайте рассмотрим некоторые из предложенных заповедей с юмористическими примерами и анекдотами.
1. **Записывайте**
Конечно, важно не упустить никаких деталей в ходе переговоров, чтобы потом не возникло недопониманий. Но иногда в пылу борьбы за выгодные условия можно случайно перепутать цифры или факты.
Как в анекдоте:
— Итак, с вас нужно 500 тысяч!
— А вы в сочинском море купаетесь или в красном?
Вот и конспектирование на лицо!
2. **Не одевайтесь вычурно**
Конечно, важно создавать благоприятное впечатление, но не стоит переусердствовать.
Ведь, как известно, «по одежке встречают, а по уму провожают». Вспомним классику:
— Он одет весь как павлин!
— Простите, а как павлины одеваются?
— Ну… В пеньюарах!
Так что лучше выбрать стиль «деловой casual».
3. **Подарки — потом**
Хотите порадовать своих партнеров подарками?
Отлично, оставьте это на после переговоров. Вдруг в ходе обсуждений вы поймете, что подарить лучше не стоит. Как в анекдоте:
— Я вижу, что вы хотите мне подарить что-то дорогое. Подождите с этим до завтра.
— Почему до завтра?
— Потому что завтра я буду на обратном пути.
4.
**Выключайте телефон**
Этот пункт крайне важен, ведь внезапный звонок может нарушить атмосферу деловых переговоров. Но иногда бывают смешные истории:
— Прошу прощения, мне нужно срочно ответить на звонок.
— Нет, подождите, это важное дело!
— Да, мой попугай мог поднять трубку, не пойму, как он это сделал.
5. **Контроль поведения**
Не стоит допускать неподобающего поведения во время переговоров.
Вспомните, что вы не дома у себя на кухне, а в офисе. Не хотите недопониманий? Тогда уделяйте внимание своему поведению.
Как в анекдоте:
— Почему вы все время моргаете на меня?
— Так это же тик! А вот когда я дергаюсь, это уже нервы.
6. **Готовьтесь**
Подготовка к встрече — залог успешных переговоров. Если вы заранее продумаете свои аргументы, то сможете уверенно защищать свою точку зрения.
Аккуратно подготовленный план действий — это полбеды. Как в анекдоте:
— Что вы говорите, зачем нашему отделу машины времени?
— Что за вопрос, чтобы не опаздывать на совещания, конечно!
7. **Пишите отчет**
Не забывайте делать сводки по результатам деловых встреч.
Так вы сможете быстро вспомнить все обсужденные моменты и взглянуть на процесс переговоров со стороны. Ведь, как говорится, «записывать — значит оставаться в выигрыше». Как в анекдоте:
— Я хотел бы видеть отчет по встрече до конца рабочего дня.
— Хорошо, куда мне прислать свой кашель?