Текст предлагает вспомнить студенческие годы и использовать метод Корнелла для эффективного снятия конспектов. Конечно, в учебное время многие из нас сталкивались с разными методиками и советами по организации учебного процесса. Но у каждого свои воспоминания о том, как он делал свои записи на занятиях.
Например, кто-то предпочитал писать все конспекты в одну тетрадь, “сгорая” от мысли о том, что потом придется все выучивать перед экзаменом.
Другие делят бумагу на множество мелких кусочков с записями и разными цветными маркерами, надеясь, что их визуальная память сработает.
Обычно студенты отличаются своими особенностями в подходе к записям. Некоторые делают акцент на главных мыслях, понимая, что это важно для понимания материала.
А вот другие буквально заполняют каждый уголок страницы словами, будто бы опасаются, что им не хватит места для записей.
Иногда появляется искушение не делать записи вовсе и просто просматривать лекции, а потом надеяться, что все запомнится как волшебным образом. Но так обычно не бывает, особенно когда экзамен близится, и тогда приходится “впадать в панику” и вытаскивать из себя все то, что было произнесено преподавателем.
Вспоминая студенческие шалости, не могу не вспомнить и анекдоты на эту тему. Например:
— Студентка спрашивает студента: “А ты все конспекты записываешь?”
Студент отвечает: “Конечно, это важно для успеха в учебе!”
Студентка задает следующий вопрос: “Ну а куда ты их потом деваешь?”
Студент задумчиво отвечает: “Да я пишу на обороте пивная закуска для компании!”
Конечно, шутки шутками, но в каждой шутке есть доля правды. Некоторые студенты создают неповторимую атмосферу на занятиях, делая заметки, которые могут позже послужить отличным поводом для смеха и развлечений.
Тем не менее, метод Корнелла действительно имеет свои плюсы и помогает структурировать информацию.
Разделение листа на три части — заметки, основная мысль и итог — позволяет изучать материал более осознанно и легче усваивать информацию.
Давайте представим себе ситуацию, когда студент применяет метод Корнелла на паре по истории. Он записывает основные даты, события и имена в левой части листа, добавляет дополнительные факты и комментарии в правой части, а затем делает общий итог, связывая все это воедино.
Итак, например, в правой части листа студент записывает: “Петр I основал Санкт-Петербург в 1703 году”, а в левой части делает вывод: “Реформы Петра I были направлены на модернизацию России и приближение ее к европейским стандартам”.
В итоге благодаря методу Корнелла студент видит картину в целом, запоминает информацию лучше и может успешно справиться с экзаменом. Ну а если добавить к этому еще и юмористические аспекты и анекдоты, то учебный процесс станет еще более увлекательным.
Так что давайте не забывать о том, что в учебе важно не только получить знания, но и подходить к этому процессу с озорством и хорошим настроением.
И помните, что хороший смех улучшает память и делает учебу более результативной!