Мне кажется, идея Джерри Сейнфелда отмечать на календаре дни, когда удается написать хорошую шутку, весьма забавна и показательна. Ведь, действительно, когда ты видишь перед собой цепочку удачных идей, тебе не хочется ее разрывать, как будто ты собрал головоломку и осталось только поставить последний кубик на место.
Допустим, если применить этот метод в повседневной жизни, то можно придумать массу других забавных примеров. Например, если каждый день пытаться что-то новое и интересное готовить на ужин, и отмечать на календаре дни, когда получилось особенно вкусно, то со временем можно создать собственную кулинарную энциклопедию. Надо только придумывать, чтобы не загрустил шкаф со специями от неиспользованных баночек.
Помню анекдот, как кулинарные опыты можно сравнить с программированием.
Вот два программиста, живущих в одной квартире. Один готовит — и успешно, второй программы пишет.
Подходит первый к второму и говорит: «Попробуй мой новый рецепт, очень вкусно получилось! Побуквенно записано. Но если в начале выводится «Hello, World!», значит, ты перепутал порядок действий!»
Да и если рассматривать более серьезные сферы, например, учебу языков, также можно придумать свои способы мотивации.
Например, каждый раз, когда выучил новое слово или фразу, получаешь штрафной балл, который ты должен отработать выполнением дополнительного домашнего задания. Так ты
ставишь перед собой дополнительный стимул продвигаться в изучении и не допускать пропусков.
Или, представим, что ты усердно тренируешься в зале, отмечая каждый удачный подход и прогресс в спорте. За месяц накапливается целая цепочка маленьких побед, которая с каждым новым днем смотрится все солиднее.
И вот, если появился день, когда лень подкосила, ты вряд ли захочешь нарушить свою коллекцию спортивных успехов.
Вспоминается анекдот про двух мужиков в спортзале, увлеченных пышными тренировками.
Один говорит другому: «Представь, вчера я поднял на 50 кг больше, чем сегодня!» На что второй отвечает: «А я вчера легко машину поднял, а сегодня вообще весь дом!»
Так вот, человек, будучи стремительно натренированным и поддерживающим постоянный успех, создает собственный «спортивный арсенал» проверенных результатов. И как его рушить?
А если говорить про бизнес, то тут также можно применять эту идею. Если каждый день делать что-то для своего проекта, развивать его, привлекать новых клиентов или искать инновационные решения, можно за короткий срок увидеть заметные результаты.
Здесь цепочка будет видна не только в красках на календаре, но и в финансовых показателях и росте проекта.
Представьте, какой смешной эффект можно создать, если вести строительство собственного бизнеса, так, будто это строительство маленького дома из конструктора. И каждый блок — это новая идея, новое решение, новый клиент, который приближает вас к заветной цели.
И вот, осталось положить последний кирпичик, ставший самой сладкой победой.
Из анекдотов на эту тему вспоминается классика жанра про бизнесменов. Шеф говорит сотруднику: «Помни, что у нас здесь нельзя уходить по выходным раньше! Последний, кто вышел в пятницу в 18.00, вернуется в понедельник утром первым в офис!» Так вот, если вы наладили цепочку побед в бизнесе, то никто и никогда не захочет эту цепочку разорвать, даже в пятницу вечером!
Таким образом, идея Джерри Сейнфелда о создании цепочки успехов на календаре действительно может стать мощным драйвером продвижения и развития в различных областях. Главное, не сбиться с пути и не допустить разрыва цепочки.
А если даже что-то не получилось или случился провал, то можно вспомнить анекдот про танцора, который не идет на учителя танцев, потому что он уже выучил один шаг назад вперед.