Отличие почты зарубежной от отечественной, как оказывается, не только в качестве доставки, но и в использовании современных технологий для отслеживания присланных посылок. Современные возможности следить за грузом от начала до конца с помощью Twitter-бота @TrackThis звучат, конечно, совсем по-другому, чем знакомый всем нам способ сидения на почтовых сайтах и обновления страницы каждые 5 минут в надежде увидеть хоть какое-то обновление.
Давайте приведем немного юмора в эту тему.
Когда я в последний раз отправлял посылку через нашу почту, я так переживал за ее доставку, что начал волноваться даже за местных почтальонов. Другое дело — зарубежные почтальоны. Представьте, что ваша посылка путешествует по Японии. Я уверен, что там почтальоны доставят ее к точному адресу, будут склоняться перед посылкой, извиняться за какие-то мелкие царапины на упаковке и, возможно, даже подарят ей что-то вроде японской открытки с благодарностью за путь.
А теперь представьте, что ваша посылка долетает до России. Вот это уже настоящее испытание для любой посылки. Она может потеряться, попасть на склад на неопределенное время, или вдруг оказаться в какой-нибудь неведомой деревне.
Но в конце концов она все-таки доходит до адресата, часто чуть помятая, но в целости и сохранности.
Однажды мне рассказали анекдот на эту тему. Встречаются два друга:
— Слышал новость?
Теперь можно отслеживать посылки через Twitter!
— Да? Ну теперь у нас точно не потеряется!
— Ну да, только теперь надо еще выучить, как пользоваться Twitter…
Конечно, использование современных технологий для отслеживания почтовых отправлений – это великолепно.
Особенно понравилась идея с настройкой уведомлений через SMS. «Дорогой абонент, ваша посылка прошла проверку таможни и теперь находится в пути к вам.
Пристегните ремни безопасности и готовьтесь к встрече с ожидаемым грузом!». Лишь бы это не превратилось в какой-нибудь инфостресс, когда ты получаешь уведомления о каждом изменении состояния посылки, которая до тебя, скажем, летит из Китая. И тут, вдруг, узнаешь, что она только что была перемещена на 200 метров влево от предыдущего местоположения.
В какой-то момент начинаешь волноваться больше за твою психику, чем за саму посылку.
На самом деле, такие сервисы действительно очень удобны для тех, кто часто отправляет или получает посылки, особенно за рубежом. Нельзя не признать, что это шаг вперед в сфере почтовой доставки.
Хоть, конечно, и тут есть свои нюансы. Например, когда твоя посылка резво передвигается по всему миру, а ты вдруг получаешь уведомление, что она вернулась обратно на склад отправителя. Но, наверное, это уже вина не бота @TrackThis, а каких-то чертовски настойчивых таможенных служащих.
Однажды мне рассказывали историю о том, как компания, использующая новейшие технологии отслеживания грузов, устроила соревнование между своими клиентами.
Они предложили каждому посылать по одной упаковке с невероятно ценным содержимым. Цель была проста: отследить как можно больше местонахождений своей посылки и дойти с ней до самого конечного адресата. Победителем становился тот, чья посылка оказалась в самом экзотическом месте. И неудивительно, что одна из посылок пролетела через несколько стран, побывала на экспедиции на Северном полюсе и лишь через несколько месяцев была возвращена своему отправителю.
Вот это уже история достойная книги рекордов Гиннесса!
В конечном итоге, я думаю, что использование Twitter-ботов для отслеживания почтовых отправлений – это отличный шаг вперед в сфере почтовой логистики, который позволяет не только экономить время, но и предоставляет более надежный и удобный способ отследить путь вашей драгоценной посылки. Да и всякие забавные моменты, которые могут случиться по пути посылки, делают этот процесс еще интереснее и захватывающим. Ведь, как известно, дорога нередко бывает интереснее самого пункта назначения!