Музыка — это неотъемлемая часть жизни каждого человека. И как же здорово, что сегодня у нас такое обилие музыкальных сервисов, среди которых можно выбрать самый удобный и выгодный. Apple Music, Zvooq, Google Play Music, Spotify — на полке меломана могут стоять целые электронные библиотеки.
Конечно, нельзя обойти вниманием тот факт, что конкуренция на музыкальном рынке крайне острой. Про это я вам как профессионал.
Как только кто-то из крупных игроков запускает новую фишку, сразу другие радостно реагируют своими обновлениями.
Как в анекдоте:
— А что у Apple вышло новое?
— Да вот уже можно слушать музыку в хорошем качестве!
— Ого, как это?
— Да легко, просто послушай Zvooq, вот у них 320 Кбит/с!
— Вау, а у Apple только 256? Ну ни черта себе!
Надо меняться!
И вот на свет появляется Google Play Music:
— Слышал новость? Google Play Music стал бесплатным!
— Нет!? Так это же круто!
Ну значит, и мне нужно рыть Google Play Music!
А еще есть мнение, что меломаны склонны слушать музыку в хорошем качестве, но платить за это не все готовы. Ведь у большинства музыка ассоциируется с чем-то бесплатным.
Как в шутке:
— А вы музыку слушаете в хорошем качестве?
— Нет, у меня деньги закончились.
И какой из нас не слышал вопросы музыкантов о стриминговых сервисах и их доходах? Вот Борис Гребенщиков, на вопрос о системе авторских отчислений, отвечает: «Ничего не думаю».
Непосредственный и четкий ответ — это тоже ответ. Как в анекдоте:
— Что вы думаете о новом стриминговом сервисе?
— Думаю, что мать его, надо бы ему купить себе бас-гитару… А еще может, бы, заработал немного с концертов!
Очень мило сказал наш гитарист из группы «Би-2», что они зарабатывают с концертов.
Да и правда, в наше время, наверное, больше денег в музыке и творчестве можно заработать, выступая на концертах и выступлениях.
А как музыканты отнесутся к вопросу о стриминге? Вот вам и ответ. Все-таки наш Владимир Шахрин из «Чайфа» категорично отказывается разговаривать на эту тему.
Нас, как потребителей, конечно, тоже касается весь этот разгул звуков и битов. Но стратегические решения оставляют все же за производителями. Пользователи, как в анекдоте:
— Сколько стоит подписка на Apple Music?
— Вероятно, 169 рублей.
— 169 рублей? Здорово!
— Да, здорово, если сравнивать с 550 рублей за Spotify…
— А в США айфоны пешком ходят?
А в конце концов, наверное, Apple всегда останется Apple.
И какой бы музыкальный сервис не появился, Apple Music все равно будет занимать достойное место на полке. Не забудьте, что эволюция неумолима, а музыка — это вечно.
Короче, в мире музыки и стриминга много веселых и нелепых моментов, но в конечном счете, главное — это сами треки, которые мы слушаем и которые нам дарят радость и вдохновение. Слушайте музыку, наслаждайтесь мгновениями, делайте свой выбор звукового наслаждения и не забывайте, что за песни, как за зеркало, бывает стыдно. В хорошем смысле, конечно!