Почему не стоит перехваливать детей

Да, пожалуй, многие из нас сталкивались с ситуацией, когда родители или учителя в детстве хотели нас похвалить и сказали что-то вроде: «Ты такой умница!» или «У тебя все получается, потому что ты такой умный!». И, конечно, это вряд ли привело к тому, что мы стали гениальными учеными или выдающимися спортсменами.

Помнится, как один маленький мальчик после каждого правильного ответа в классе услышал от учителя: «Ого, ты же гений!» Родители также говорили ему, что он очень умен.

В итоге, когда этот мальчик вырос, он был уверен, что он большой умник, и ничего не может ему помешать. Однако, когда пришло время сдавать важный экзамен, он встретил свою «стену». Вопросы были сложнее обычного, и он не смог справиться с ними.

И вот он внезапно понял, что возможно, он и не такой умный, как ему все говорили. Таким образом, «гениальность», с которой его окружали в детстве, в итоге сыграла злую шутку.

И вот вам еще один пример.

Девочка, которая была страшно хвалена за свою красоту с самого детства. Мама повторяла, что у нее самые красивые глаза, волосы, улыбка.

Каждый раз, когда она выходила на улицу, ей говорили, какая она очаровательная. Когда девочка выросла, ее красота стала ее главным козырем.

Но в один прекрасный день она поняла, что ее красота — единственное, что у нее есть. И тут начались проблемы.

Юмористические анекдоты на тему переоценки таланта в детстве тоже не редкость.

Например, рассказ о том, как один ребенок, которого все считали гением, когда вырос, понял, что у него не так все гладко. Он даже сказал своей маме: «Мам, а что, хвалить меня было так сложно? Теперь у меня проблемы со здоровьем, карьерой, личной жизнью…»

Возвращаясь к серьезной теме текста, такими историями и анекдотами можно пояснить, насколько важно правильно поощрять детей. Действительно, если мы хвалим ребенка не за его интеллект или красоту, а за усилия, которые он вкладывает в свои дела, это может значительно изменить его взгляд на мир и самого себя.

Разве не лучше похвалить ребенка за упорство и старания, которые он приложил, чтобы достичь результата, чем просто заявить, что он очень умен или красив? Ведь, как показывает практика, дети, которых хвалят за ум или внешние данные, часто боятся сделать ошибку, опасаясь потерять свое прекрасное звание. В конце концов, эта «маска» гениальности может привести к страху делать что-то новое, что еще неизвестно, где ошибки неизбежны.

Если же мы научим ребенка, что ошибки — это часть учебного процесса, что даже самые успешные люди иногда ошибаются и учатся на них, мы дадим ему совершенно другие перспективы. Ребенок, у которого «умный» ярлык не стремится к нему, а за усилия и решения, которые он принимает, будет гораздо увереннее и готовее к жизни.

И вот уже анекдот на эту тему.

Сын говорит отцу: «Папа, мне кажется, у меня нет способностей к обучению». Отец смотрит на него и говорит: «Сынок, ты ошибаешься.

Неправильно будет сказать, что у тебя нет способностей. Просто у тебя есть возможность сделать ошибку и научиться на ней, правильно?»

Таким образом, пожалуй, стоит воздержаться от слишком явных комплиментов насчет обаяния, красоты или интеллектуальных способностей детей.

Лучше поощрять их за упорство, терпение, за стремление к развитию и новым знаниям. Ведь именно такие качества помогут им преодолеть все преграды на пути к успеху, не боясь сделать ошибку, а принимая ее как шанс для роста.