Сервис Tone Analyzer от IBM действительно может быть очень полезным, но иногда его возможности вызывают смех и нелепые ситуации. Давай посмотрим на несколько смешных примеров, как этот сервис мог бы проинтерпретировать тексты в повседневной жизни.
Представь, что ты пишешь письмо своему другу, рассказывая ему о том, что вчера тебе было лень вставать с дивана, и ты смотрел сериалы целый день. Теперь подарим этот текст на анализ Tone Analyzer:
«Yesterday I was so lazy, I didn’t want to get off the couch and ended up binge-watching TV shows all day.»
Tone Analyzer может истолковать это так: «Yesterday I was unmotivated and unproductive, spending the whole day in front of the TV.» В итоге твой друг может подумать, что ты в депрессии, хотя на самом деле просто наслаждаешься отдыхом.
Еще один пример.
Ты пишешь письмо начальнику, уточняя у него о сроках выполнения проекта. Интересно, как бы Tone Analyzer расшифровал твое сообщение? Например, «Could you please confirm the deadline for the project?» На что Tone Analyzer мог бы ответить: «Could you urgently provide information on the project deadline?» В итоге начальник может решить, что у тебя возникли серьезные проблемы с выполнением работы.
А как Tone Analyzer может проинтерпретировать самые разные ситуации из жизни? Давай рассмотрим анекдоты:
— Ты слышал, про новое приложение, которое анализирует твой эмоциональный тон при общении в чатах?
— Да, приложение выявило у меня чувство голода каждый раз, когда я пишу «pizza».
— Это странно, у меня оно каждый раз детектит скуку, когда я пишу «ясно».
— Знаешь, страшно подумать, как бы сервис Tone Analyzer оценил письмо от героини русских сказок Бабы-Яги.
— Да уж, наверняка слова «костер» и «тазик» вызвали бы у него не самые приятные ассоциации.
— А что, если бы Толстой использовал Tone Analyzer при написании «Войны и мира»?
— Войска Наполеона двигались на Москву.
Тон: радость, приятность. И что же было дальше…
Шутки в сторону, сервис Tone Analyzer, конечно, имеет свои плюсы и помогает людям в бизнесе подбирать правильный тон общения.
Но все мы знаем, что иногда эмоции и оттенки выражения не всегда могут быть правильно интерпретированы технологией. Ведь в русском языке так много иронии и двусмысленности, что даже самые продвинутые алгоритмы могут запутаться.
Так что давай оставим серьезные разговоры и анализы тонов профессионалам, а себе сохраним право на юмор, чувство сарказма и непредсказуемость. А вот если Tone Analyser вдруг придумает анализировать анекдоты — тогда действительно у нас будет интересное будущее!